Brough Superior — марка автомобилей и мотоциклов, выпускавшихся в английском городе Ноттингем с 1919 по 1940 года.

За 21 год производства было выпущено 3048 экземпляров, разработано и подготовлено к выпуску 19 моделей дорожного транспорта.

История создания

Джордж Браф (George Brough) был человеком, который более всего на свете любил мотоциклы и к тому же обладал незаурядным талантом бизнесмена. Он всегда очень точно угадывал прихоти высших слоев британского общества, а потому его, казалось бы, узконаправленный, нишевый, но весьма дорогой товар всегда находил своего покупателя.

В начале своей карьеры амбициозный Джордж решил сразу «зайти с козырей» и создать мотоциклетный эквивалент Роллс-Ройса, и тем самым завоевать признание элитной клиентуры. Благо опыта у него хватало: с юных лет отец Джорджа, Уильям Э. Браф, обучал его мотоциклетному делу.

Первый Brough Superior, изготовленный вручную, вышел в свет в 1919 году и сразу же стал иконой стиля и предметом вожделения многих представителей лондонского высшего общества. Дизайн мотоцикла оказался настолько удачным, что оставался практически без изменений на протяжении 20 лет.

В конце 20-х годов Джордж Браф начал экспериментировать с «мягкими» подвесками заднего колеса. Его выбор пал на конструкцию по патенту Бентли и Дрэпера (Bentley & Draper) – пространственный треугольник заднего маятника и пружинный элемент под седлом. С 1928 года эта подвеска по заказу устанавливалась на модель «SS100» и ее модификации.

В 1930 году дебютировала самая маленькая модель компании «Оверхэд 500» (Overhead 500) с 500-кубовым двухцилиндровым V-образным верхнеклапанным двигателем «ДжАП». Проигрывая по динамике лучшим одноцилиндровым «пятисоткам» той поры и превосходя их в цене, машина не имела никаких шансов на успех: за два года производства было продано всего девять таких мотоциклов.

На осеннем мотосалоне 1931 года компания представила очередной четырехцилиндровый мотоцикл. На этот раз решили не проектировать собственную силовую установку: рядный нижнеклапанный 800-кубовый двигатель жидкостного охлаждения и трехступенчатую коробку передач (с передачей заднего хода!) взяли, слегка модифицировав, от автомобиля «Остин Севен» (Austin Seven). Двигатель располагался в раме продольно.

В 1933 году началось производство модели «11-50 Спешл» (11-50 Special) с двухцилиндровым V-образным нижнеклапанным двигателем рабочим объемом 1096 куб. см.

В 1935 году Brough Superior SS100 перешел на новый 1000-кубовый V-образный двигатель Matchless с четырехступенчатой ​​коробкой передач Norton, но в остальном мотоцикл все еще оставался верным оригинальному дизайну 1924 года. Hа версию «11-50 Спешл» устанавливался 1150-кубовый мотор. С 1938 года на всю продукцию по заказу устанавливалась свечная подвеска заднего колеса.

В сентябре 1939 года компания свернула производство мотоциклов и занялась изготовлением точного оборудования для авиационной промышленности. Этой отрасли производства она осталась верна и после войны, а мотоциклы Brough Superior стали одной из величайших легенд мотоциклетной истории.

Запчасти для мотоциклов